Услуги

Газоанализатор в системе диагностики

Зачем специалистами нашего технического центра при проведении диагностики вашего автомобиля в дефектной ведомости обязательно вписывают показания четырехкомпонентного газоанализатора? Забота об экологии? или помощь перед прохождением технического осмотра? Не совсем.

Данные показания прежде всего необходимы вам и нашим специалистам, для того чтобы иметь реальную картину состояния двигателя вашего автомобиля. Именно показания СО, СН, СО2, О2 помогают на ранней стадии определить причину некорректной работы той или иной системы. А раннее диагностирование и устранение неисправности, как правило помогает существенно увеличить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Эффективность работы двигателя определяется полнотой сгорания топлива. Она зависит:

  • от оптимального соотношения воздуха и топлива (за это отвечают системы измерения расхода воздуха и дозирования топлива);
  • от их тщательного перемешивания (на это влияет состояние форсунок, впускных каналов и камер сгорания);
  • от эффективности предварительного сжатия заряда смеси, которое зависит от состояния ЦПГ и ГРМ;
  • от эффективности воспламенения, что подразумевает исправность всех элементов системы зажигания.

Состав смеси принято оценивать коэффициентом избытка воздуха «лямбда». Он представляет собой отношение реального количества воздуха, поступившего в цилиндры, к тому количеству, которое необходимо для полного сгорания поступившего в цилиндры топлива. Смеси, в которых количество воздуха совпадает с теоретически необходимым, называются стехиометрическими. Лямбда в этом случае равна 1. Коэффициент лямбда вычисляется прибором по измеренным СО, СН, СО2 и О2 . типичные (но не эталонные) параметры для инжекторных двигателей:

 СО, %СH, ppmrpmСО2, %O2, %лямбда
Без катализатора0,619085014,31,061,029
С катализатором0,050,285015,70,261,008

Изменения концентрации состава выхлопного газа может свидетельствовать о бедной либо богатой смеси, негерметичности системы выпуска, пропуски воспламенения и т.д. Анализ фактических значений состава отработанного газа в совокупности, а также отдельных компонентов, и соответственно изменения коэффициента лямбда позволит специалисту определить направление поиска неисправности (топливная система, система зажигания, выхлопная система).

Таким образом, если в дефектной ведомости вы увидите, что фактическое значение показателей состава отработанного газа сильно отличается от референтных значений, это повод задуматься о причине не корректной работы двигателя и необходимости проведения более детальной диагностики вашего автомобиля с помощью других приборов (мотор-тестера, осциллографа, сканера, топливного манометра, тестера утечек и т.д.)

Но прежде чем тратить деньги на более детальную диагностику специалистами нашего центра будут предлагаться для начала менее затратные способы выявления и устранения причин приводящих к не корректной работы двигателя. К таким способам можно отнести замену свечей, топливного фильтра и химической промывки топливной системы двигателя. Данные процедуры гораздо менее затратные и в принципе являются необходимыми в любом случае при регулярном техническом обслуживании (каждые 25 000 км пробега). Информацию про химическую промывку топливной системы смотрите на сайте либо на стенде в комнате ожидания.