Услуги

Химическая промывка топливной системы двигателя

Топливная система двигателя — довольно нежный, чувствительный механизм. Именно топливная система двигателя в первую очередь дает очевидные сбои в работе из-за некачественного топлива, содержащего довольно большие количества всевозможных примесей, с помощью которых производитель пытается повысить октановое число. Такие соединения как бензол, олефин, сера и прочие, образуют огромное количество смолянистых отложений в рампе, топливных магистралях, а в процессе сгорания — на внутренней и внешней поверхностях форсунок. Форсунки страдают особенно сильно. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм. Наиболее интенсивное накопление отложений в них происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые, вместе с вышеперечисленными соединениями, накапливаются, уменьшая сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана. Кроме того, в случае дизельного двигателя существенно ухудшается производительность топливного насоса высокого давления.

Типичные признаки засорения топливной системы:

  1. Затруднённый запуск двигателя;
  2. Нарушение равномерной работы двигателя на холостом ходу — повышенное или пониженное количество оборотов;
  3. Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
  4. Высокая концентрация СО в выхлопных газах, повышение токсичности выхлопа;
  5. Повышенный расход топлива;
  6. Снижение мощности двигателя;
  7. Ухудшение динамики разгона и потеря мощности;
  8. Затрудненный пуск двигателя в холодное время года;
  9. Хлопки в выпускной системе;
  10. Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Западные технологи рекомендуют промывать топливную систему каждые 30 000 км. Однако они не учитывают «особенностей» российского топлива, которые заставляют производить промывку топливной системы каждые 15-20 тысяч километров, а для дизелей, эксплуатируемых на отечественной солярке из высокосернистой нефти, рекомендуемый пробег между промывками инжектора и вовсе снижается до 10 тыс. км. Возникает вопрос — каким способам промывки отдать предпочтение? В настоящее время получили распространение два основных метода:

  1. Промывка всей топливной системы без демонтажа форсунок с двигателя;
  2. Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок.

Эффективность промывки инжектора на ультразвуковой установке несколько выше, чем у первого способа очистки, но кроме форсунок другие элементы топливной системы здесь не очищаются. Например, сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор-распределитель (в электромеханических системах впрыска), а также топливный насос высокого давления в дизелях.

В нашем техническом центре используется одна из лучших установок для химической промывки инжекторов. Она позволяет полностью имитировать работу топливной системы автомобиля. Установка, выдерживая постоянное давление, образует кольцевую подачу топлива (что применяется в большинстве современных автомобилей), четко контролирует время промывки системы. Для промывки мы используем промывочную жидкость Wynn’s, которую закупаем у проверенных поставщиков (уж больно велико количество подделок). Данная промывочная жидкость очищает инжектор, клапаны и другие составляющие системы впрыска без их непосредственной разборки. Улучшает баланс компрессии в цилиндрах. Снижает содержание СО и СН в выхлопных газах.

Не зависимо от марки вашего автомобиля, будь то BMW, Audi, Nissan, VW или Ford промывка инжектора осуществляется практически одинаково. Приходиться слышать разные отзывы владельцев машин на результат промывки инжектора. Одни удивляются, на сколько более резво стала разгоняться машина и улучшилась работа самого двигателя, другие разочаровываются, что деньги затрачены, а результата воочию не видно. Они заблуждаются. Вы ведь не видите результата при замене масляного фильтра, но, тем не менее, регулярно меняете масло и масляный фильтр своего двигателя, зная, что это необходимо для его бесперебойной работы. Промывка инжекторной системы двигателя такая же обязательная операция, как и замена масла, которая обеспечивает стабильную работу двигателя, и позволяет продлить срок службы элементов топливной системы двигателя автомобиля.